Токио. Крупная японская машиностроительная корпорация IHI намерена производить авиационное топливо из морских водорослей, стоимость которого будет в 10 раз ниже нефтяного. На сегодня уже разработаны базисные технологии, а к 2018 году предприятие планирует запустить производство биотоплива в Юго-Восточной Азии и Австралии. Цены на авиационное топливо постоянно растут: с 2000 года, по оценкам экспертов, его стоимость ежегодно увеличивается на 14%.Сегодня стоимость топлива составляет порядка 40% стоимости воздушных перевозок, сообщает ИТАР-ТАСС. Спрос на авиационное топливо, по мнению специалистов, будет постоянно увеличиваться: к 2020 году будут использоваться уже 35 тыс. коммерческих самолетов, то есть в два раза больше, чем сейчас. Эта тенденция вызывает усиленный интерес к альтернативным источникам энергии. Ранее уже применялась технология смешивания авиационного керосина и топлива из растений — кукурузы и сахарного тростника. В результате на рынке возросла стоимость сельскохозяйственных культур. Производство топлива из морских водорослей исключает подобное явление, потому что их использование не окажет влияния на продовольственную безопасность человечества. Наряду с авиационным топливом, по сообщению РБК daily, компания IHI планирует производить и автомобильное горючее из водорослей. По ее оценкам, размеры глобального рынка такого топлива в 2020 году достигнут более 8 млрд. долларов. Ранее, в 2008 году, американские ученые Вирджинского университета в поисках наиболее выгодного источника биотоплива разработали стратегию, решавшую сразу две глобальные экологические задачи: производство альтернативного чистого топлива и очищение атмосферы от углекислого газа. Основой для воплощения подобного проекта стала обыкновенная тина. Морские водоросли являются одним из самых энергоемких растений, питаются они не специальными удобрениями, а CO2. Ожидалось, что такое биотопливо займет львиную долю горючего сегмента в бедных углеводородами странах.
|